Вариант № 25

Централизованное тестирование по обществоведению, 2013

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 851
i

Че­ло­ве­ка с тем­пе­ра­мен­том хо­ле­ри­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:



2
Задание № 852
i

Це­ле­устрем­лен­ность как усло­вие са­мо­вос­пи­та­ния:



3
Задание № 853
i

Эти­кет как си­сте­ма пра­вил:



4
Задание № 854
i

Обоб­щен­ное по­ни­ма­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, окру­жа­ю­ще­го мира и своей связи с ним, со­сто­я­щее из его важ­ней­ших убеж­де­ний, на­зы­ва­ет­ся:



5
Задание № 855
i

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии поз­во­ля­ет:



6
Задание № 856
i

Иде­а­ли­сти­че­ский тип куль­ту­ры, по мне­нию рос­сий­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на, ос­но­ван на:



7
Задание № 857
i

В эпоху Про­све­ще­ния по­ня­тие «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:



8
Задание № 858
i

Функ­ция куль­ту­ры, со­дей­ству­ю­щая про­цес­су ин­те­гра­ции куль­тур, фор­ми­ро­ва­нию еди­но­го куль­тур­но­го про­стран­ства,  — это функ­ция:



9
Задание № 859
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:



10
Задание № 860
i

Ин­сти­ту­ты по­ли­ти­ко-пра­во­вой сферы об­ще­ствен­ной жизни:



11
Задание № 861
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



12
Задание № 862
i

Хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:



13
Задание № 863
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «двой­ная этика», когда:



14
Задание № 864
i

Стра­те­гию со­труд­ни­че­ства как спо­соб вы­хо­да из кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет(-ют):



15
Задание № 865
i

Чут­ко­стью на­зы­ва­ют такое нрав­ствен­ное ка­че­ство, ко­то­рое:



16
Задание № 866
i

Ан­тич­ная наука ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



17
Задание № 867
i

С точки зре­ния аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки под­ра­зу­ме­ва­ет, что:



18
Задание № 868
i

Для эм­пи­риз­ма как фи­ло­соф­ско­го уче­ния ха­рак­тер­но утвер­жде­ние:



19
Задание № 869
i

Осо­бен­но­стью пла­но­вой эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:



20
Задание № 870
i

Для диф­фе­рен­ци­а­ции за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ков в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:



21
Задание № 871
i

Аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог Т. Веб­лен в своих тру­дах ввел тер­мин:



22
Задание № 872
i

Одной из осо­бен­но­стей бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия на со­вре­мен­ном этапе
яв­ля­ет­ся(-ются):



23
Задание № 873
i

Функ­ци­ей от­де­ла мар­ке­тин­га на пред­при­я­тии яв­ля­ют­ся(-ется):



24
Задание № 874
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию сред­ства об­ра­ще­ния при:



25
Задание № 875
i

Одной из ос­нов­ных функ­ций го­су­дар­ства в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся:



26
Задание № 876
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся:



27
Задание № 877
i

По­зи­тив­ная тео­рия права:



28
Задание № 878
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ют­ся(-ется):



29
Задание № 879
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая при­ве­ла к би­по­ляр­но­сти мира и ин­сти­ту­а­ли­за­ции на­прав­лен­ных друг про­тив друга во­ен­но-по­ли­ти­че­ских бло­ков и эко­но­ми­че­ских со­ю­зов, на­зы­ва­лась:



30
Задание № 880
i

Нормы права и мо­ра­ли:



31
Задание № 881
i

Ад­ми­ни­стра­тив­ное вы­дво­ре­ние за пре­де­лы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ино­стран­но­го граж­да­ни­на или лица без граж­дан­ства на­зы­ва­ет­ся:



32
Задание № 882
i

Закон об из­ме­не­нии и до­пол­не­нии Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь может быть при­нят:



33
Задание № 883
i

Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ет:



34
Задание № 884
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:



35
Задание № 885
i

По Кон­сти­ту­ции де­пу­та­ты Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



36
Задание № 886
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



37
Задание № 887
i

Нормы уго­лов­но­го права Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:



38
Задание № 888
i

Ор­га­ны юс­ти­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ют:



39
Задание № 889
i

Ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния, яв­ля­ю­щий­ся одним из важ­ней­ших спо­со­бов воз­дей­ствия людей друг на друга, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

40
Задание № 890
i

Объ­ек­тив­ная ре­аль­ность, су­ще­ству­ю­щая не­за­ви­си­мо от наших мыс­лей и чувств, но вме­сте с тем ося­за­е­мая и до­ступ­ная че­ло­ве­че­ско­му по­зна­нию, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

41
Задание № 891
i

Спо­соб обес­пе­че­ния вы­пол­не­ния фи­нан­со­вых обя­за­тельств, при ко­то­ром по­лу­ча­тель кре­ди­та пе­ре­да­ет кре­ди­то­ру право на ис­поль­зо­ва­ние каких-либо своих цен­но­стей в счет долга, если кре­дит не будет свое­вре­мен­но воз­вра­щен, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

42
Задание № 892
i

Тео­рия, утвер­жда­ю­щая за­ви­си­мость по­ли­ти­ки го­су­дар­ства от гео­гра­фи­че­ских фак­то­ров, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

43
Задание № 893
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, ко­то­рая стре­мит­ся к до­сти­же­нию со­гла­сия в об­ще­стве, вы­ра­бот­ке кон­струк­тив­ной общей линии дей­ствий, вы­пол­ня­ет функ­цию _____.


Ответ:

44
Задание № 894
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сфере эс­те­ти­ки от­но­ше­ний.

 

1)  со­блю­де­ние пра­вил куль­ту­ры речи

2)  ор­га­ни­за­ция раз­вле­че­ний

3)  оформ­ле­ние ра­бо­че­го места

4)  сле­до­ва­ние пра­ви­лам эти­ке­та

5)  укра­ше­ние одеж­ды

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

45
Задание № 895
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства.

 

1)  опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в си­сте­ме хо­зяй­ства

2)  при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг

3)  гла­вен­ству­ю­щая роль соб­ствен­ни­ков земли в об­ще­ствен­ной жизни

4)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий

5)  низ­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

46
Задание № 896
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  право вы­дви­же­ния кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты при­над­ле­жит об­ще­ствен­ным объ­еди­не­ни­ям и тру­до­вым кол­лек­ти­вам

2)  кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем из­би­ра­те­лей в ходе го­ло­со­ва­ния за­пре­щен

3)  под­го­тов­ка и про­ве­де­ние вы­бо­ров осу­ществ­ля­ют­ся тайно

4)  из­би­ра­те­ли долж­ны са­мо­сто­я­тель­но за­ре­ги­стри­ро­вать­ся для уча­стия в вы­бо­рах

5)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в Пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за эт­ни­че­ским мень­шин­ством

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

47
Задание № 897
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка.

 

1)  оформ­ле­ние тру­до­во­го до­го­во­ра

2)  вы­пол­не­ние пра­вил внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

3)  со­блю­де­ние тех­ни­ки без­опас­но­сти

4)  про­ве­де­ние ввод­но­го ин­струк­та­жа по охра­не труда

5)  об­ра­ще­ние в суд по за­щи­те своих прав

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

48
Задание № 898
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  ре­гу­ли­ру­ю­щая то­ва­ров

В)  сти­му­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  опе­ра­тив­ное ре­а­ги­ро­ва­ние на из­ме­не­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

2)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия эф­фек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

3)  предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, не­об­хо­ди­мой субъ­ек­там ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие про­из­вод­ству более ка­че­ствен­но­го то­ва­ра по низ­ким ценам

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

49
Задание № 899
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ре­гу­ля­тив­ная

Б)  ин­те­гра­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию

2)  вли­я­ние на по­ве­де­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей

3)  фор­ми­ро­ва­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка пред­став­ле­ний об ил­лю­зор­но­сти мира

4)  воз­мож­ность че­ло­ве­ка объ­еди­нить­ся с еди­но­вер­ца­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

50
Задание № 900
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  куль­тур­ная

Б)  со­ци­аль­ная

В)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  уста­нов­ле­ние общих пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

2)  ока­за­ние по­мо­щи граж­да­нам при чрез­вы­чай­ных об­сто­я­тель­ствах

3)  учет до­хо­дов граж­дан

4)  обес­пе­че­ние со­хран­но­сти па­мят­ни­ков ис­то­рии

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.